ЛЮК  #10

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭСТЕТ

КИР

МАРИНА О.

DEATH

 

 

 

 

 

 

 

 

… когда я умру,

кто-то нарушит весь порядок

моего привычного уклада:

переставит мебель,

перетасует книги,

перевесит картины,

переклеит обои,

и только слова,

которые я уложил

в определённом порядке,

останутся в том же порядке…

 

Кирилл Ковальджи

«Антология русского верлибра»

 

 

 

 
 

ЭХО

Эксцентричная Характеристика Обстоятельств

           

«Мы вряд ли когда-нибудь поймём, ЧТО здесь происходит.

Мы называем это жизнью, но жизнь –  лишь путь, у которого есть начало и конец.

Может быть по этому нас так манит небо…

Когда время бросается тысячелетиями, мы страдаем из-за потерянных минут.

Когда же нам некуда их девать, мы называем это Вечностью.

Да и что мы обо всём этом знаем, кроме того, что придумали сами…»

           

Здравствуйте, друзья! Я не случайно начал со своеобразного миниатюрного эссе, по большому счету состоящего из банальностей. Но так сложилось, что в настоящий момент я необыкновенно остро ощущаю уколы этих самых «банальностей». В моей жизни происходят очень неординарные (неординарные в первую очередь для меня) события, и, во многом благодаря этому, я начинаю (или думаю, что начинаю) понимать  некоторые вещи глубже, нежели раньше. Может быть даже не столько понимать, сколько замечать то, что было всегда, но почему-то постоянно ускользало из поля зрения.

Я как никогда радуюсь жизни, люблю её и просто люблю…

Но, опять же, отчётливо осознаю, что всё происходящее есть только сейчас, в данную минуту, но ведь есть! И пусть только для меня!

Я долго шел по жизни с тяжелым (ошибочно полагая, что с лёгким) балластом своего иллюзорного прошлого, пока не понял, что прошлого-то и нет вовсе; есть настоящее Настоящее!

Со мной часто бывает так, что нечто происходящее начинает казаться чем-то, что уже имело место быть когда-то. Словно я смотрю какой-то фильм во второй раз. Я считал, что это – некие знаки Судьбы, означающие или дающие понять, что всё идёт своим чередом, так, как задумано. Но, приглядевшись повнимательнее, обнаружил, что кроме всего прочего, это ещё и своеобразное предупреждение, означающее приближение одного из ключевых моментов моей жизни. Возможно, я ошибаюсь, и это просто ещё одна иллюзия, но после последнего такого «предупреждения» я почувствовал отсутствие балласта и оказался – как ни парадоксально это звучит – в «свободном падении», но не вниз, не в бездну, и вообще не «куда», а скорее «чего». Падение каких-то моих внутренних устоев, но, как ни странно, я совершенно не страдаю от этого…

Давно не было так легко…

Вам, друзья мои, наверное, странно слышать от меня такие слова, но в том, что они произнесены и в данную минуту являются правдой, ваша роль далеко не последняя. Возможно, я смогу когда-нибудь объяснить всё более понятно. Но не раньше, чем сам разберусь в этом…

            Надеюсь, что сегодняшние публикации станут достойны моей благодарности всем вам! Тем более, что вы, кажется, давно ждали их. Пусть это будет последним прикосновением к ТОМУ, и останется одна музыка…

………………………………………………………………………………………………

            «Водосток» в 1999 году отмечает своё пятилетие, чему собственно и посвящается десятый выпуск «Люка».

 

ЭСТЕТ

 

ВСЁ ЭТО – РОК

(часть вторая)

 

ДРУЗЬЯМ IV

 

Мой друг, ты видишь мир не так, как я,

И, не смотря на это, ты – мой друг.

Но ты можешь объяснить мне всё, и я пойму тебя,

А ты поймешь меня, ведь ты – мой друг.

И солнце греет нас всех одинаково жарко,

И звёзды горят для всех одинаково ярко.

 

А завтра ты придешь и скажешь, что устал,

А я скажу: «Держись! Ещё не всё!

Ещё не всё ты спел, ещё не всё сказал,

Ещё не всё успел, ещё не всё!»

Ты говоришь, что смерть – венец всего,

Я говорю тебе, что жизнь – пустяк.

Ты говоришь, что правда побеждает зло,

Я говорю – Любовь и только так!

И солнце греет нас всех одинаково жарко,

И звёзды горят для всех одинаково ярко.

 

Мой друг, я вижу мир не так как ты

И, не смотря на это, ты – мой друг!

Ты любишь ветра свист, а я люблю цветы,

Но мы – друзья и этим замкнут круг!

Ведь солнце греет нас всех одинаково жарко,

И звёзды горят для всех одинаково ярко.

 

14 сентября 1996 года

 

НА КРАЮ ЛЕТА

Любе Савичевой –

первому понявшему меня

человеку

Затерявшись в пыли веков,

Попав на край лета,

Вспоминаешь порядок слов

Вдали от рассвета.

Раствориться в тумане сна –

Это тоже победа.

Ты жалеешь, что ночь была

И не оставила следа.

Заблудившись среди домов

Тёмно-серого цвета,

Отвергаешь последний зов

Не рождённого бреда…

Ты видишь, как звёзды

сгорают во тьме –

Так иди и лови…

 

Забываясь под шум дождя

На границе ответа,

Не нашел снисхождения

В звёздном холоде света.

Не раскрыв этой жизни суть,

На пределе запрета

Продолжаешь свой странный путь

За осенью следом.

 

Разобравшись в пыли веков,

Разорвав цепи бреда,

Ты подобрал очерёдность слов

И дошел до рассвета…

 

И ты видишь, как звёзды

сгорают во тьме –

Так иди и лови…

 

Не окончив свой роман,

Ты идёшь против ветра.

Здесь тебя догнала зима,

На краю лета…

 

Январь 1993 – Октябрь 1996

 

БРОШЕННЫЙ ПЁС

 

Брошенный пёс бродит по парку

Словно брошенный пёс.

Брошенный кот бродит по крышам

Словно брошенный кот.

Брошенный пёс плачет под небом

Словно брошенный пёс.

Брошенный кот плачет под солнцем

Словно брошенный кот.

 

Брошенный пёс спит по подъездам

Словно брошенный пёс.

Брошенный кот спит по подвалам

Словно брошенный кот.

Брошенный пёс ест, что попало

Словно брошенный пёс.

Брошенный кот ест, что упало

Словно брошенный кот.

 

Брошенный пёс одинок и свободен

Словно брошенный кот

Брошенный кот одинок и свободен

Словно брошенный пёс.

Брошенный пёс умирает в помойке

Словно брошенный пёс.

Брошенный кот умирает на крыше

Словно брошенный кот…

 

29 апреля 1995 года

 

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

 

Ветер, холод да снег

Да по всей земле,

Ни черта не видать в двух шагах,

Да и что там смотреть…

 

Всё это было вчера,

Ну а нынче весна

Созывает всех петь да гулять,

Гулять да петь.

Эй! Да и ты не сиди!

И гулять выходи!

Хороводы водить до утра

Кругом костра.

Вслед за тобою войдет Вера

В наш хоровод

Да по свету пойдет

И сестёр найдёт.

 

В глубоких лесах да в широких полях

Отныне по свету гуляет Вера твоя.

Чистые души да святые дела –

Отныне всех очищает Вера твоя.

 

Так не месяц, не год

Продолжала свой ход,

Ну а дальше, как водится (в сказке) –

Выбор дорог:

«Кто налево пойдёт,

Того демон возьмёт.

А направо его заместители –

Омут да чёрт»

А впереди виден холм,

А на холме стоит дом

(Без дверей, без окон,

Лишь болота кругом)

 

И в нём горит свеча

И зажигает сердца

Светом новой Надежды!

«Здравствуй, сестра!»

 

Между небом и грешной землёй

Где бы ни был, отныне –

Вера с тобой, Надежда с тобой!

Райские пущи иль Ада огонь

Ты волен выбрать отныне,

Ведь Вера с тобой!

Надежда с тобой!

 

Так вдвоём они шли

Долго коротко ли

От последней до первой звезды,

До края земли.

Между гор и долин,

Средь бескрайних равнин

Повидали разных чудес,

Да своё не нашли.

А вот и дом родной –

Он был покинут весной,

А нынче дым из трубы да в окнах свет –

Что за секрет?!

Взошли они на порог,

Отворили замок,

А навстречу им с хлебом да с солью

Люба-Любовь!

 

Подай мне знак, если слышишь мой зов,

Ведь это зовёт тебя сердце, а в сердце – Любовь,

Моя Любовь.

Ты можешь искать и терять вновь и вновь,

Но всюду с тобою Вера, Надежда, Любовь…

 

Март-Июль 1996 г.

 

СВОЯ НОША НЕ ТЯНЕТ

 

Как-то раз по дороге в Вавилон

Повстречались Муравей и Слон.

Работяга-Муравей как всегда в ударе,

А Слон сжал в хоботе воздушный шарик.

Удивился Слон, испугался Слон:

«Надорвётся Муравей и не дойдёт в Вавилон!»

 

И сказал Муравей:

«Эй! Гляди веселей –

Своя ноша не тянет!»

Шли они целый день,

Уже время – тень;

Слон – тяжёлый, как лень –

Присел на пень.

А Муравей – выше ус!

Знай, тащит свой груз.

Дома ждёт жена и сынок-карапуз.

Слон ему: «Отдохни!

Чуть-чуть подыми.

У меня не десять ног –

Ты меня пойми!»

 

И сказал Муравей:

«Эй! Гляди веселей –

Своя ноша не тянет!»

И сказал Муравей:

«Ведь любой скорей

От безделья устанет!»

 

Так пошел Муравей один в Вавилон,

И остался спать под деревом Слон…

 

29 апреля 1997 года

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

 

В моей музыкальной шкатулке

Много смеха и слёз.

Внутри её колёса и втулки

Крутят извечный вопрос:

Зачем нам это синее небо,

Ведь никто из нас не умеет летать?

Зачем нам это золото звёзд,

Если до него не достать?

 

И, если это – наш Рок,

Где же наша Судьба?

 

Часовой механизм наших сердец

Пока ещё не начал ржаветь,

Но у каждой подковы свой личный кузнец,

И многое нужно успеть.

И, если верить во что-то большее,

Чем то, что мы видим в окне,

Можно коснуться и неба и звёзд

И быть счастливей вдвойне.

 

Ведь, как сказал один поэт,

«Всё в наших руках…»

А мы подставляли лица ветру надежд,

Шли, еле касаясь травы.

И вера в себя приближала рубеж –

Начало духовной весны.

И, глядя на небо, мы ждали ответа

На нашу земную любовь,

Но мы понимали, что выразить это

Не смогут и сто тысяч слов.

 

И ожидание солнца

Не дает нам уснуть…

 

Внутри моей музыкальной шкатулки

Много смеха и слёз.

Который год колёса и втулки

Ищут ответ на вопрос:

«Что делать с горами наших сомнений

В реальности неба и звёзд?

И чем завершится немое паденье,

Когда рассыплется мост?

 

И я боюсь шевельнуться,

Ступая на край…

Но нет!

Уже не вернуться…

Крыло расправляй…

 

Апрель 1997 года

 

ДРУЗЬЯМ V

 

Странные вещи творятся в нашем доме,

И нет никого, кто бы хоть что-нибудь в этом понял.

Каждый вошедший сюда, забывает, кем он был раньше.

Каждый вошедший сюда, избавляется от всякой фальши.

В этом каждый может делать всё, что он хочет.

В этом доме каждый, может делать всё, что захочет.

Каждый входящий знает, что он кому-то нужен.

Каждый входящий сюда, знает, что здесь ему будет лучше.

Здесь поселились Грустный Мечтатель и Последний Романтик.

Здесь приютились Кибернетический Гид и Потерянный Ангел.

В этом доме читают стихи, сочиняют и поют баллады,

И (кроме тех, кто мешает нам жить) мы всем здесь рады.

Здесь нет богатых и бедных, здесь нет последних и первых,

Здесь из ничего, в один только миг, рождаются перлы.

Все лица знакомы, как в старом семейном альбоме,

Но мы встретимся снова

и снова

и снова

                                                                                              в нашем тёплом доме!

И вот уже грустная жизнь совсем не кажется грустной!

И вот уже тусклый рассвет совсем не кажется тусклым!

И, пусть лето ушло, мы продолжаем движенье в своём поднебесье,

А те, кто мешают нам жить, остаются, и их козыри – крести.

Здесь всегда примут тебя таким, как ты есть.

Здесь никогда не будут указывать место, где ты должен сесть.

В этом доме каждый может делать всё, что он хочет.

В этом доме каждый – желанный гость и днём и ночью.

 

Но странные вещи творятся в нашем доме,

И нет никого, кто бы хоть что-нибудь в этом понял.

Каждый входящий знает, что он кому-то нужен.

Каждый входящий сюда, знает, что этот дом – наша дружба…

 

30 декабря 1996 года

.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

В одном

некогда бывшем мире

была у Одних песня

и её отняли  у них

Другие

И тогда сложили Одни

другую песню

и с ней пошли они

на Других

и отняли у них свою первую песню

и заодно отняли жизнь у Других

но теперь не знали Одни

что им дороже –

песня за которую они

сражались с Другими –

или песня которая

их повела на Других

 

от недоумения

исчезли с лица земли

Одни вслед за Другими

в одном некогда

бывшем мире…

 

Вячеслав Куприянов,

«Антология русского верлибра»

 

Я видел огонь, пожиравший цветы,

Вы – ловили  холодный капли дождя.

Мои крылья поют, они ждут высоты –

Ваши луки звенят…

 

Я молчал, чтобы не потревожить ваш сон;

Не заботясь о том, кто-то громко кричал.

Я пытался сыграть с вами в унисон –

Вы рубили с плеча…

 

Я летел, мне мой путь освещала звезда,

Вы смеялись, и всё ж продолжали стареть.

И когда я пою, закрываю глаза,

Чтобы выше взлететь…

 

Я такой же, как вы. Вы – такие, как я.

И никто не поймёт, где есть –я, где есть – вы.

Я выпил один всю воду дождя –

Вы

              сожгли

                          все

                                      цветы…

13 декабря 1996 года

 

ПСИХОДЕЛИЯ II

(Всё это – Рок)

Зарифмованный сюрреализм – заколдованный круг.

Поэтический эгоцентризм в кровь изодранных рук.

Человеческий гений жесток, но посмеяться не прочь,

Как в пустыне горячий песок и холодная ночь.

 

Счастливый свидетель дождя –

Он всех ближе к реальности неба.

 

И снова – психоделия –

Часть вторая немого фильма.

Психоделия –

Своё горло нашедшая бритва.

 

Молот жизни куёт свою сталь, бьётся сердце Любви.

Смерть поёт: «Мне ушедших не жаль, всё ещё впереди».

О, как бездонна чаша судьбы в нечётких линиях рук,

И опять чёрно-белые сны – безнадёжный абсурд.

 

Несчастный художник весны –

Он никак не найдёт свой апрель.

 

И снова – психоделия –

Часть вторая немого фильма.

Психоделия –

Своё горло нашедшая бритва.

……………………………………………………….

Сто тысяч звёзд –

Разбитых зеркал –

Озеро слёз…

Нити дорог

К началу начал –

Всё это – РОК…

 

4 – 9  ноября 1996 года

 

СОЛНЦЕ КЛОНИТ К ЗАПАДУ

Цыплёнку

Солнце клонит к западу, день короче стал –

Осень запоздалая – золоты уста.

Кое-что видавшая за свои-то дни,

Дева спит, уставшая, на моей груди.

Расскажи мне, милая, от чего грустишь?

Отчего, красивая, песен не кричишь?

Отчего очей твоих избегает свет?

Отчего в ногах твоих прежней силы нет?

 

Отвечала дева мне, голову склонив,

Всё как есть в её душе, зги не утаив.

«Как же не печалиться, коль печаль в крови?

Коли разрывается сердце от любви!»

 

Солнце клонит к западу, день короче стал –

Осень запоздалая, да уже не та.

Много повидавшая за свои лета,

На груди, уставшая, спит моя жена…

 

15 октября 1996 года

 

МИР, КОТОРОГО НЕТ

 

Мы живём в мире, которого нет,

Смеёмся над болью и плачем от счастья.

Здесь каждый оставил свой маленький след,

В надежде достигнуть границы всевластья.

……………………………………………….

Немного холодной росы

На сонные путы.

Немного холодной росы

На сонные путы.

КТО знает, где мы будем?

Кто ЗНАЕТ, где мы будем?

ГДЕ?

Когда придёт утро…

 

Дороги даны нам,

Чтоб мы могли возвращаться назад.

Дороги даны нам,

Чтоб мы могли возвращаться назад.

Прощай, Ветер, мой брат!

Прощай, ВЕТЕР, мой брат!
Прощай!

Меня ждёт (Любовь) сестра…

……………………………………………….

Последний герой полуночной луны

Уходит в рассвет, он изранен надеждой.

Он бросил в огонь свои странные сны.

Он понял, что ЖИЗНЬ БЫЛА НЕИЗБЕЖНОЙ…

 

Май 1996 года

 

НА ЭТОМ ПУТИ

Tribute to Kurt Cobain

Движенье без конца –

Его рождаем мы.

Не разглядеть лица

У будущей зимы.

Так хочется тепла,

Что душу согревает,

Но снег в моих руках

Давно уже не тает.

 

На этом Пути

Межзвёздном

Что-то обрести

Дано нам.

Где-то мы летим

Безвольно,

Но что-то обрести

Дано нам…

 

Пыль больших дорог –

Наши слова.

Грязь у наших ног –

Наши дела.

За нами пустота –

Родина цинизма.

За нами города,

Уставшие от жизни.

 

Но на этом Пути

Межзвёздном

Что-то обрести

Дано нам.

Где-то мы летим

Безвольно,

Но что-то обрести

Дано нам…

 

Май 1993 года (с поправками 1996 года)

 

МЫ СЛИШКОМ СВОБОДНЫ, ЧТОБЫ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА

(песни из незаписанного (пока) альбома)

 

ВСЁ СНАЧАЛА

 

Уже вернулись с юга птицы;

Сто тысяч крыльев над землей.

Пора перевернуть страницы

Книг ненаписанных судьбой.

 

Вы снова здесь, какая встреча!

И это - вовсе не каприз.

Кто Вам сказал, что время лечит?

Оно не больше, чем статист.

 

О, леди, Ваше имя - Вечность,

Но здесь Вас знают как Любовь.

Лишь вера в Вашу бесконечность

Нас поднимает вновь и вновь.

 

В прекрасном мире сновидений

Мы заблудились на века.

И в каждом фильме есть значенье-

Их разветвление - река.

 

Вы подарили нам надежду,

Вы научили нас летать.

А мы сорвали с Вас одежду

И в грязь посмели затоптать.

 

И вот,

              окончилось...

Паренье.

Что будет дальше, знает Бог.

И разлетелось оперенье,

И крылья брошены в песок.

 

Знай,

Это - не рай!

Так что вставай

И начинай

Всё сначала...

 

15 февраля 1998 года

 

 

СЮРРЕАЛИЗМ

     Сальвадор Дали

“Лебеди, представляющие себя                           слонами”

Я последний философ планеты

Под названьем Четыре стены.

Я король уходящего лета

На краю неизбежной весны.

Я пишу ненужные песни

О неразделённой любви.

Я совсем никому не известен,

Я обычный житель Земли.

По ночам я читаю верлибры

И смотрю картины Дали,

А потом из видений палитры

Вырезаю спокойные сны.

 

Сюрреализм...

 

Вот я плыву на последнем дыхании

В океане космической тьмы,

Познавая секрет мирозданья

И эстетику полной Луны.

Вот я бегу, но не двигаюсь с места,

Я лечу, не поднявшись с земли,

А навстречу выходят из леса

То ли лебеди, то ли слоны.

 

Сюрреализм...

 

Я последний философ планеты

Под названьем Четыре стены.

Я король уходящего лета

На краю неизбежной весны.

 

(   )

 

Я ЧУВСТВУЮ ВЕТЕР

 

Ветер,

Я чувствую ветер.

Он тихо играет на струнах листвы

И на флейте

Вчерашней весны.

 

Небо,

Мягкое небо,

И кто-то ушедший за горизонт

В это небо,

Словно и не был.

Птицы,

Парящие птицы.

Ах, если бы все, кто хотели летать,

Были птицы!

Но границы,

Снова границы.

 

Листья,

Опавшие листья -

Осень никогда не приходит одна,

Но она -

Моя вторая весна...

 

Солнце,

В твоих глазах солнце!

И всё остальное не важно,

Ведь, когда взойдет солнце,

Мы будем вдвоем.

 

Нежность,

Забытая нежность.

И простое прикосновение рук,

Как надежда.

Слушай сердца стук.

 

Счастье,

Что же есть счастье?

Разве не то, что ты хочешь сказать,

Но не скажешь,

Никогда мне не скажешь...

Я ведь знаю и так...

 

Ветер,

Утренний ветер.

Я снова открою настежь окно

На рассвете,

Чтоб почувствовать ветер...

Я чувствую ветер,

Ветер твоей души...

 

20 января 1998 года

 

КОГДА-НИБУДЬ

 

Когда-нибудь я найду в себе силы подняться с колен,

Однажды упав. Мне нужно время на новый разбег.

Когда-нибудь я заставлю свои руки выровнять крен,

Однажды поняв, что не напрасно прожил свой век*.

 

Когда-нибудь я смогу сделать то, что ты ждешь.

Но, однажды солгав, я уже не достоин слова “поверь”.

Когда-нибудь я возьму твою руку, и мы выйдем под дождь.

Среди этих стен ты никогда не восполнишь потерь.

 

Когда-нибудь время расставит всё по местам:

И мой акустический рэгги и чей-то электрический рок.

Когда-нибудь ты поймешь, что это всё не спроста,

И даже тот, кто рядом с тобой, в душе всегда одинок.

 

Когда-нибудь я смогу подняться с колен...

 

Когда-нибудь, но не раньше...

_____________________________________

* в первоначальном варианте: Когда-нибудь, когда пустыня станет городом рек.

 

Февраль 1998 года

 

ЛЕТЕТЬ

  Я во сне видел радугу -   

То был свет твоей радости.

Лететь быстрой птицей в поле,

Смеяться навстречу солнцу,

Приветствовать талые воды

Да кричать до потери пульса.

 

Смотри, я бегу по небу,

Ласкаю руками звезды.

Я не знаю зачем мне руки,

Если ты соткала мне крылья.

 

В твои пряди вплетусь я ветром,

Обниму твою грудь рекою,

Поцелую тебя рассветом

Да твой сон сохраню в покое.

 

Я коснусь превеликой тайны,

Что парит над земной юдолью.

Я хотел умереть печалью,

Да уж видно дано любовью.

 

Закружился в пьянящем танце,

Вспомнил смысл запретных жестов.

Меня ждал за туманом страсти

Взгляд светлее любого света.

 

Шел, не видел пути-дороги,

В воду лез, не пытая брода.

Успокоили сном глубоким

Губы слаще любого меда.

 

Скинь свой наряд,

Потанцуем на радуге.

Эолова арфа

Сыграет нам вальс.

Ты будешь счастливее

Собственной радости.

И пусть это продлится

Лишь час…

 

Летел быстрой птицей в поле,

Смеялся навстречу солнцу,

Приветствовал талые воды

Да кричал до потери пульса.

 

Расскажи мне, что будет дальше,

Когда вырастут все деревья.

Когда кончится время наше,

Но еще не наступит небо...

 

7 июня 1998 года

 

ИЛЛЮЗИИ

Поскольку он был холостяком

и никому ничего не задолжал,

о нем больше никто не вспомнил.

Ты веришь в Бога,

Я верю во что-то еще.

Ты знаешь дорогу,

Я знаю примерный расчет.

Твой дар - вдохновенье,

Мой дар - мимолетный талант.

Ты в вечном движении,

Я - быстро стареющий франт.

 

И последний мой вздох ты почувствуешь сном.

Судный день станет апофеозом.

Да не коснутся тебя своим мраморным льдом,

Так похожим на застывшие слезы,

ИЛЛЮЗИИ...

 

Ты дышишь надеждой,

Мне достался простой кислород.

Все часы в твоем доме замедлили ход.

Только этого мало

Для пустыни больших городов.

Она убивала

Даже тех, кто верил в Любовь.

И последний глоток драгоценной воды

Я волью в твои слабые губы.

И ты успеешь очнуться за миг до беды,

Ты сумеешь с себя скинуть путы

ИЛЛЮЗИИ...

 

О, мой светлый ангел,

Сложи свои крылья; я буду рядом.

Не бойся, небо не тронет твоей чистоты,

Ведь небо - это и ты.

 

Поиграй мне на флейте, мой маленький бог.

Ради тебя хоть коленями на горох.

Придумай мне песню на все времена,

Чтоб после нее наступала весна! 

 

Но никто никогда здесь не вспомнит о нас -

Эта жизнь лишь для тех, кто остался.

И спасением мог быть второй Ренессанс,

Но последние, кто здесь смеялся,

ИЛЛЮЗИИ...

 

Май 1998 года

 

КОГДА ТЕБЯ НЕТ...

 

Когда тебя нет,

всё так нереально.

Я словно чувствую свое движение

сквозь Вселенную, и звезды

своими холодными лучами

врезаются в мое тело,

оставляя глубокие раны,

в которых одна лишь пустота.

Мне начинает казаться, что мира вокруг нет

и никогда не было.

Только музыка заставляет забыться...

Когда тебя нет...

 

22 сентября 1998 года

 

 

КРЫЛЬЯ (ЭЛЕГИЯ VIII)

 

Слышишь ли, ты, как хлопают крылья?

Это аплодисменты тем, кто дожил,

Дожил до весны, не поддавшись бессилью,

Ее заслужил...

 

Видишь ли, ты, как рождаются травы?

Тайный обряд посвящения в жизнь.

Разбуженный лес разминает суставы

И ждет своих птиц.

 

А знаешь ли, ты, что значит быть первым?

Это ничуть не надежней искусственных крыл.

Видишь цветок? Он когда-то был белым

И огонь тоже был.

 

Так возьми мою кровь и нарисуй мне надежду.

А холстом тебе будет слабое тело мое.

И, пусть я умру и совсем небезгрешным,

Славлю имя твое!

 

Слышишь ли, ты, как хлопают крылья?

Это аплодисменты тем, кто дожил,

Дожил до весны, не поддавшись бессилью...

(Потому, что любил…)

 

21 марта 1998 года

 

СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ

 

После просмотра программы «Антропология»,

                посвящённой Майку Науменко.

 

Свободный полет –

Такое сладкое чувство.

Можно увидеть то,

Что не видно снизу.

Свободный полет –

Это такое искусство

Танца на скользких карнизах.

 

Холодный дом,

Холодные стены.

Последний источник тепла –

Горячее сердце.

И в этом нет

Никакой системы,

Просто некуда деться.

 

Обернись!

Я хочу видеть солнце в твоих глазах!

Улыбнись!

Я хочу видеть счастье в твоих слезах!

 

 

Вечный покой –

Это так бесполезно.

Сидеть и смотреть,

Как падают звезды.

А кто-то нашел

Свою желанную бездну

И выбросил вёсла.

 

Но мы всё же живем,

И хоть в этом нет смысла.

Мы всё же поем

Наши странные песни.

По эту сторону звезд

Всё проходит так быстро

И так неизбежно.

 

Обернись!

Я хочу видеть солнце в твоих глазах!

Улыбнись!

Я хочу видеть счастье в твоих слезах!

 

А звезды продолжали гаснуть,

Срываясь в пену облаков.

И слёзы неба так прекрасны…

 

Луна укрылась одеялом

Из неизведанных миров.

Чу, где-то птица прокричала.

Вселенная

  опять

              молчала.

 

Что принесло

Еще одно пробужденье? –

Хочется выбросить ключ

От холодной квартиры.

Свободный полет –

Это перерожденье,

Это просто красиво.

 

Странное чувство –

Оставаться свободным,

Когда от тебя

Уже ничто не зависит.

Когда небо становится

Страшно бездонным,

А падение – высью!

 

 

Но обернись!

Я хочу видеть солнце в твоих глазах!

Улыбнись!

Я хочу видеть счастье в твоих слезах!

 

И крылья, рассекая воздух,

Звенят натянутой струной.

Недосягаемые звезды,

Холодный ветер и… покой.

Мелодия раскрепощенья –

ГРОМ над безмолвием страны.

И сладкий миг невозвращенья –

Финал,

     достойный

                          тишины…

 

28 марта – 7 апреля 1998 года

 

 

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВЕТЕР

 

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ

Спасибо Генрику Сенкевичу

 и   Э. Х. О.

Где эта земля? –

Нет ничего,

Кроме облаков.

Где эти слова,

Что должны

Выворачивать душу?!

 

Мой внутренний мир –

Эти цветы

Под твоими ногами.

Ему нужен вампир,

Чтобы у них

Не выросли крылья.

 

Закрывая глаза,

Я хочу угадать свои сны.

 

Если видел огонь –

Не говори, что вода.

Посмотри на ладонь –

Исчезает мечта.

Твоё время – песок

В ослабевшей руке.

Твоя жизнь – десять строк

На измятом листе.

Если видел огонь –

Не говори, что вода.

Посмотри на ладонь –

Исчезает мечта.

Твоё время – песок

В онемевшей руке.

Твоя жизнь – десять строк

На измятом листе.

 

Ты хочешь жить вечно.

Ты будешь жить вечно,

Только не упусти

Свой исторический шанс.

А вся эта жизнь –

Просто чья-то осечка,

Чей-то вычурный фарс.

 

А когда чья-то ненависть

Станет любовью,

Роза Иерихона уже не уснёт.

Я её положу

К твоему изголовью,

И она расцветёт!

 

Вот, ты вернула мне свет,

Но зачем ты одела вуаль?

 

Загадай на звезду,

Чтобы стало теплей

В остывающих душах –

Твоей и моей.

Мы в плену наших лет

И столетних дорог;

И спасения нет…

Загадай на звезду,

Чтобы стало теплей

В остывающих душах –

Твоей и моей.

Мы в плену наших лет

И столетних дорог;

Нам прощения нет!

Видишь, это – твой Бог…

 

Мы вряд ли когда-нибудь поймём, ЧТО здесь происходит.

Мы называем это жизнью, но жизнь – это лишь путь, у которого есть начало и конец.

Может быть по этому нас так манит небо…

Когда время бросается тысячелетиями, мы страдаем из-за потерянных минут.

Когда же нам некуда их девать, мы называем это Вечностью.

Да и что мы обо всём этом знаем, кроме того, что придумали сами…

Я всегда хотел знать,

Что будет дальше,

Пока не понял,

Что знаю давно.

А мы всё удивлялись –

«Как мало фальши!»

Просто это – кино!

Ки(но) нет ничего, кроме облаков…

 

Я лечу на огонь

И теряюсь в твоих зеркалах.

 

Задержись на краю,

Сохраняя баланс.

Поклонись королю,

Довершив этот фарс.

В каждом новом мгновении

Сотни чудес…

Задержись на краю,

Сохраняя баланс.

Поклонись королю,

Довершив этот фарс.

В каждом новом мгновении

Сотни чудес,

А ты в свободном падении –

Какой тривиальный конец…

 

Июнь 1999 года

 

 

 

КИР

 
ПО ЭТУ СТОРОНУ ЗВЁЗД
 
ПО ЭТУ СТОРОНУ ЗВЁЗД

 

Я застрял в ожидании ветра

На поверхности этой земли

Было просто мотать километры,

Целью имея поиск любви.

Но насколько реальна надежда?

И вопрос этот очень непрост.

Может быть, это сказка и искать бесполезно

По эту сторону звёзд.

 

Но так долго нет ветра,

Так мало свободы –

Я уже разучился летать.

Мы, наверное, всё-таки дети природы,

Если может так долго держать.

Прижимает годами полёт нашей мысли,

Усмиряет движение в рост.

Что же сделать, чтоб мы не взрослели так быстро

По эту сторону звёзд.

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ

 

Я здесь один,

Опять один, опять гляжу в ничто,

Опять стою я на ветру,

Я снова искренне никто,

И пальцы тянут в высоту.

 

Я снова между,

На границе перед пустотой

Уныло прожитого дня,

Вничью проигран этот бой,

И праздник ваш не для меня.

 

Сходить с ума мне нет причин,

Всего тебе не рассказать,

И как до неба не достать

Мне до стекла твоих вершин.

 

Прощай, мой брат!

Мы часто были за одно,

Друг другу многое должны;

За счастье выпито вино,

Так выпьем за прощение вины.

 

ЗАВТРА ВЫПАДЕТ СНЕГ

Знай,

Завтра выпадет снег.

Он

Завершения древний обряд.

Путь

Твой растянется в тысячу лет.

Ждать,

Остается лишь ждать.

 

Всё,

Всё сметает печали орда;

Шум

В небе крыльев невидимых стай

Вот

В двери снова скребется беда

Встань,

Если можешь, то встань!

 

Что,

Что ты ждал от осенних ветров

Лишь

Нереального золота блеск

Смысл

Обернувшихся вещими строк

Лишь

Остывающий лес.

 

Знай,

Завтра выпадет снег.

Он

Завершения древний обряд.

Путь

Твой растянется в тысячу лет.

Ждать,

Остается лишь ждать.

 

Только было в начале Земли –

Небеса приближались, чтоб снова решать.

И спросила Вселенная: «Что хочешь, ты?»

И планета, забытая Богом, ответила:

«Спать!»

Спать, как воды подземной реки.

Спать,

Если снова безмолвие ждёт.

Спать,

Если время вдруг сбилось с пути

Спать!

В сердце вновь стынет лёд.

 

Свет!

Яркий свет неземного огня

Сквозь,

Сквозь бездонную темень ночи,

Снег

Обнимает за плечи тебя.

Эй!

Что ж ты снова молчишь?!

 

Так  знай, -

Завтра выпадет снег.

Он

Завершения древний обряд.

Путь

Твой растянется в тысячу лет.

Ждать…

 

Ждать, когда небо снова сольётся с Землей.

Разбуди всех, кто спал, из подобных тебе,

Всех, кто шёл и вернулся сквозь тысячу лет,

И откроются окна, и птицы вернутся домой!

 

И тогда зацветёт тот непознанный мир,

И непонятых строк расцветут имена,

Звёзды вечные лягут в ладони твои,

И волшебной рекою в душе разольётся Весна!!!

 

НАД ОБРЫВОМ

 

Я купался в лучах

              Заходящего солнца,

Я висел над обрывом

              И думал о нас,

Таких одинаковых

              И не похожих

И не признающих

              Заезженных фраз,

И не признающих

              Заезженных мыслей,

Скрывающих часто

              Немую печаль

И плачущих; -

              Время уходит так быстро

Для тех, кто стремится

              К началу начал.

О нас, отбивающих

              Натиск столицы,

И так непохожих

              На многих других,

И  странные, часто

Ушедшие лица

Похожи на древний

              Забытый триптих.

И слёзы, всё новые,

              Сказки о солнце,

И снова стремимся

              Друг другу помочь,

Но снова на запад

              Ушедшее солнце,

И снова на Землю

              Пришедшая ночь.

 

СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ

 

Выше,

В пространство ночных птиц

Лететь.

              Из дома ночью вышел

Лететь.

           Остановлюсь над крышей

И вверх,

              Где только ветер слышен

И стерх

           Там над землей клубится

Туман,

Там облака и птицы

И свет стран.

 

Вечная ночь,

День по заказу,

Холод и хаос,

Мысли и фразы.

 

Истлевшие души,

Обрывки сознаний,

Кто-то заблудший,

Кто-то изгнанник.

 

И темным светом звезды-

Путь вдаль.

Остались где-то слезы,

           Печаль.

Сквозь облака из пыли

              Вперед.

Ушел, глотая мили,

           В полет.

 

Всем, ушедшим

В свободный полет,

К свету далеких,

Неведомых звезд...

 

* * *

Даже мирный апрель

Расцветает осколками стёкол.

Ты когда-нибудь всё же поймёшь,

Что, возможно, был прав,

Но так сложно сидеть и молчать

Возле выбитых окон

И так хочется выйти во двор, закричать:

«Эй, разнесите ,разбейте бетонные стены!

Хватит читать эти умные книги о зле!

Эй, просыпайтесь, откройте глаза и проснитесь!

Долго ж вы спали, ведь нынче весна на дворе!»

Нынче весна на дворе – это мечется эхо,

В серых кварталах застрявший, умолкнет твой крик,

А эти осколки блестят с позапрошлого лета

И долго уж ветер играет страницами книг.

Долго уж ветер играет страницами лета.

Город, застыв, охраняет последний свой крик.

Ноль на часах означает, что времени нет.

Здесь, на дороге, стена. Ну, ступай же, старик…

 

ВЕТЕР

 

Ветер заблудился в волосах,

Как и я блуждает по чащобам,

И как в густой траве котёнок бродит.

Ветер заблудился в волосах.

 

Сон застыл в распахнутых глазах,

Пойманный в ловушку пробужденьем,

Кружится от смерти до рожденья.

Сон застыл в распахнутых глазах.

 

Действие, застывшее в руках,

Словно птица, сжатая в ладонях.

Сотни лет тебя художник гонит –

Действие, застывшее в руках.

 

И я сплету ей маковый венок на голове,

Словно грешное распятье поколений.

Остановилось в вечности мгновенье.

Лежать, раскинув руки, на траве.

 

ОСЕНЬ

Осень – тема для размышлений.

Тени, по улицам ходят тени.

Темень, на улицах дождь и темень

Дождь…

Огни, сигареты, прохожие, искры.

Тучи висят над зонтами так низко.

Неба не видно – оно уже близко

Ночь…

 

Тучи ложатся в дорожные лужи,

Светятся окна – пристанища суши,

И я прохожу, никому здесь не нужен…

 

Я просто гуляю, дождём обернувшись,

В завесу из тихого шума уткнувшись,

Спрятан в себе и, наверно, немного уснувший.

 

Осень – время для размышлений.

Осень – лирика настроений.

Осень – тихая грусть, одинокое время.

 

Осень, в тебе растворяются лица.

Осень. Поэтам ночами не спится.

Осень – вот всё, чего в жизни мы можем добиться…

 

* * *

Глаза укрыла пелена,

И в строках, полных вдохновенья,

Вдруг гаснет жизнь. Как привиденья,

Слова пустые льются прочь

Без смысла, веры и огня.

Иду сквозь мир, себя кляня.

В дыму бесцветных мелких буден

Весна, как будто, не весна,

И ничего уже не будет.

Пошёл отсчёт тысячелетья –

Так мной самим был избран срок.

Так что ж, похоже, я пророк!? –

Но сам собою пойман в сети.

 

И по пути к предсказанной весне

На зимнем холоде душа и сердце стынут.

Я то - ли путник, то – ли белка в колесе

Среди немой безжизненной пустыни.

 

* * *

По пальцам собрано тепло,

Ладонями уют согрели:

Вновь смертью по земле мело,

Качались стены цитадели.

 

Босой, оборванный старик,

Свечу в ладонях укрывая,

Полубезумен, полудик,

Тепло дрожащее спасает.

 

Прижался звёздный купол к нам,

Рукой удерживаем небо.

Последних сил колонны к небесам! -

Под тяжестью нетающего снега.

 

Лишь плащ надежды на плечах,

Но крыльям небо не по силам.

Да и к чему, ведь небо в двух шагах,

И даже грязь в самоуверенных следах

Ещё в его бездонной выси не застыла.

 

* * *

Мне снятся сны: пушистый снег

Всё ниже, тише, тяжесть век...

В сугробах снежной тишины

Мне снятся сны.

 

Еловой сказки волшебство,

Ветвей огромные крыла

Тяжёлой думой замело,

Молчаньем убрала зима.

 

А ночь укроет небом лес,

Поманит шёпотом с собой,

Пустынным шорохом небес,

Во тьме мерцающей звездой.

 

Лесной дороги млечный путь,

Блестит холодный лунный свет-

Земная в чаще скрыта суть,

Простой, непознанный секрет.

 

Звучит в снегах надежды зов,

Свеча в окне и блеск луны.

Мне снятся сны – стихи без слов

В объятьях белой тишины.

 

           

 

 

 

Перед заключительной публикацией выпуска хотелось бы в качестве эпиграфа представить стихотворение моего доброго друга Марины О., навеянного – я думаю, вы догадаетесь чем, когда прочтёте его.

           

СЛЕГКА УСТАЛЫЕ…

 

Скребла гитару ловкая рука,

Тоскливо плакала о родине волынка…

И на глаза, «усталые слегка»,

Накрапывала мутная слезинка.

 

О, музыки бегущая река!

Струя тяжелая из золотого крана!

И ноги, хоть «усталые слегка»,

Сучились сами в ритме барабана.

 

То градом, то дождём, то мягким снегом,

То нежным трепыханьем мотылька

Со сцены звуки падали, как с неба,

На голову, «усталую слегка».

 

И был я счастлив в этом звукоряде,

Как дикий конь, стряхнувший седока!

Мир рухнул, придавив в девятом ряде,

Меня всего, «усталого слегка»!

 

 

DEATH

Размышление над  произведениями Евгения Сергеева «Эстета»

(Из записок бездельника)

           

Главное для Жека в жизни и во всём  мире это Любовь, что я заключаю их личного с ним знакомства. А раз так, то, соответственно, это мировосприятие переносится и на его творчество. Особенно чётко это видно в его сборнике «Всё это – Рок».

            Сборник открывается очень красивым и наполненным болью текстом песни «Город Черных Снов». Там есть замечательная строчка

Ты искал новый путь,

А нашёл свои следы…

Но далее даётся ответ на эту «закольцованность» -

Всё, что ты искал,

Заперто внутри.

Нельзя найти снаружи то, что заперто внутри. А чтобы это найти, нужен ключ к «клетке для души». А ключ этот – Любовь. Идеал утерян:

Ты догнал свет звезды

И тут же потерял…

И очень логично при таком взгляде продолжение:

Железный холод слов

Со временем прочней…
Любовь, мелькнув на мгновение, исчезла, обратившись лишь игрой. Клетка не открылась и душа мечется внутри замкнутого пространства, взывая о помощи. Кстати, интересна в этой теме связь «рождение в огне» – «стальная тень дождя дарует жизнь тебе». Огонь для Жека – символ жизни и силы, дождь – занудства и тоски*. Но, тем не менее, жизнь даёт именно дождь. А он может даровать лишь занудную и тоскливую жизнь*. Значит – нет гармонии, не в порядке что-то внутри. И, собственно, почти все ранние вещи, вошедшие и не вошедшие в сборник, отражают эту тоску безысходности и метания одинокой души. Здесь можно привести ряд примеров из «Размышления»:

Чтоб чувствовать боль,

Не нужен нож…

………………………

Чтоб потерять,

Не нужен лес…

………………………

Чтобы сорваться,

Не нужен обрыв…

Тут же предчувствие «возвращения времени дождя», т. е. времени тоски и занудства*. Но уже здесь – «чтоб утонуть, вода не нужна…». Уже здесь ощущение гибели; душу

захлёстывает «дождь» и бытовуха. Замечательный образ человека погибшего дан в теме «Бумажное солнце», к сожалению, не вошедшей в данный сборник**.

 

Бумажное солнце прокуренной кухни,

У сонной свечи предрассветная кома,

Открытая дверь для дежурных гостей,

Которым безразлично – кто хозяин дома.

 

Им безразлично, что ты куда-то идёшь

И вернёшься поздно, а может быть – рано.

Твой дом превратился в пристанище грёз –

Своё дело делает марихуана.

И новый рассвет предупреждает:

«Ещё один день из остатка жизни».

Ещё один день, ещё одна ночь –

Как от этого все мы зависим!

Кто-то ушёл, а кто-то остался,

Не найдя дороги к свету.

Кто-то узнал, что такое асфальт,

Но это зрелище не для эстетов.

 

Выйти из дома, врезаясь в поток,

В серый поток человеческой массы.

Прогулка к центру этой реки

Может оказаться довольно опасной.

Но к черту измену! Осталось ли что-то,

Ради чего стоит плыть по теченью?

Бумажное солнце, открытые двери –

Время стало своей собственной тенью.

Поиск тепла - судьба поколенья,

Слепое бессилье подобно бессилью.

Квадратные метры безмерных пустот –

Территория психоделии.

 

Бумажное солнце прокуренной кухни,

У сонной свечи предрассветная кома,

Открытая дверь для дежурных гостей,

Им безразлично – кто хозяин дома.

 

Человек принимает гостей, сам постоянно наносит визиты. И в этом не было бы ничего плохого, если бы это не были «дежурные гости, которым безразлично – кто  хозяин дома». И сам этот человек является таким же «дежурным гостем», но уже в чужих домах. Это «дежурное» общение становится просто необходимым, чтобы не оставаться с собой наедине, чтобы не смотреть в глаза правде, потому что глаза эти страшные. В них отражается пустота и деградация*, полное отсутствие Любви и света (разве что свет «бумажного солнца прокуренной кухни»). И чтобы сбежать от себя в одинокие предрассветные часы, идет накачка марихуаной. Это типичный образ «безголовых детей Вакха и Венеры», очень точно охваченных Жеком.

            «Кто мне скажет «Прости»? – полное одиночество, некому  сказать элементарные слова приветствия. Очень точная формулировка –

Словно кто-то в душе

Выключил свет

В душе тьма и пустота – отсюда возникает мысль о суициде. Эта песня – крик души о помощи, когда уже сама себе она помочь не в состоянии, но ещё способна возопить о помощи, чтобы кто-нибудь удержал её перед последним шагом в чёрное небытие.

            «Грустный мечтатель» – это одновременно и посвящение своему другу (Максу – для  тех, кто его знает) и установление позиции на данном этапе жизни. Персонаж, как птица Феникс, встает из-под пепла, произнося при этом «Всё до конца не пройдёт». Персонаж «спешит сдать анализ тепла», доказывая сам себе, что он ещё способен любить, и что клетка, таким образом, ещё может быть вскрыта. Он ждет окончания тёмного периода жизни, веря, что всё ещё впереди и всё образуется.

            «Потерянный ангел» – это честный взгляд героя в суровые глаза правды. Он вопрошает сам себя, но ответов нет. Он понимает, что в жизни не было ничего, кроме пустой болтовни ни о чём, что забыто тепло, что главенствующим чувством была злоба, что не понята тайна собственной души, и тем самым душа погублена. Любовь была чисто эгоистической, в которой он только брал, ничего не предлагая взамен и, разумеется, очень скоро её потерял (см. «Город Чёрных снов»). Он видит, что все мечты забыты и время работает против него. Отсюда резонный вывод –

Остывший пепел,

Развеянный ветром –

Всё это ты…

От огня жизни остался лишь пепел, надежды нет…

            Но вот всё резко меняется. Когда, казалось бы, всё уже потеряно, Любовь вновь находит на героя, разгоняя своим крылом мглу. Ключ к клетке найден!

Сезон дождей уснул в твоих руках,

Сезон тепла вошёл в твои глаза,

Сезон смертей покинул этот дом…

Снова песни говорят сами за себя. Сезон дождей – сезон занудства и тоски – уснул. Вместо злобы и лжи в глазах поселяется тепло. И, наконец, сезон смертей ушёл прочь… «Сезон дождей» – это гимн Любви. Душа вырвалась из клетки и свободно парит в небесах.

«Элегия IV» - герой нашёл то, что искал. Ему не нужно идти за звездой, ведь он нашёл своё солнце. Теперь у него есть всё, чтобы развиваться дальше, расти духовно. Он обрёл Любовь. Но Любовь, помимо счастья, приносит и боль. Да и что такое счастье? Счастье – это надежда, точнее часть награды, которая дана тем, кто её заслужит, после бренной земной жизни. Да на  земле счастье и невозможно – прав Фёдор Михайлович. А боль – это дорога к Богу. Любовь и Боль – вот узкая тропка к нашему Небесному Отцу. Таким образом, герой вместе с Любовью обретает и Боль, то есть обретает лестницу в небо, stairway to heaven*.

 «А. Е.» – тема излучает живую Любовь. Песня наполнена прекрасными образами, которые буквально дышат Любовью. Ещё здесь очень точная формулировка, отражающая смысл Любви:

Люблю – значит верю, а верю – значит люблю…

Любовь – это не только любовь к конкретному человеку, но и определённый взгляд на вещи, самоопределение по отношению к миру. Сознание человека возносится на новую ступень восприятия этого мира. Мир становится глубже, шире и красивее, открывает свои новые грани и плоскости, принимает героя в свои объятия, даруя доселе невиданные тайны. Мировосприятие автора уже гораздо глубже, его образы от песне к песне усложняются, становясь всё более красивыми.

            «Последняя песня» – несомненно,  одна из лучших тем Жека. Стихи достигают уровня русской классической поэзии**. И снова речь идёт о Любви. Любовь уподобляется поэтическому дару, а страстно влюблённые – поэтам. Песня полна боли по уходящей Любви. Автор верно говорит, что мы – «изгнанники неба», бродящие по этой грешной земле. Мы бродим до тех пор, пока не поймём, что наша земля только начало пути. И только тогда двигаемся в путь, к небу. А путь – это Любовь – «последнее чудо этой планеты»

            «Новая студенческая» – песня с интересными и сложными урбанистическими образами. Эта песня – размышление о современном обществе, о людях в этом обществе, о личности среди толпы. Песня о перевёрнутых с ног на голову ценностях, о стремлении любой ценой прорваться наверх, завоевать место под солнцем.

            «Для тех, кто остался в живых»* – песня о месте человека в мироздании, о его внутреннем мире, о возможности что-то менять в своей судьбе. Здесь присутствует цитата из LED ZEPPELIN, переклички с произведениями Р. Баха и Г. Гессе. Начинается эта тема с описания внутреннего мира человека. В том мире цветёт цветок жизни и перед человеком лежит бесконечное число дорог, из которых он может выбрать наиболее нужную ему. Для этого надо лишь отпереть замок на нужной двери и поглубже заглянуть себе в душу. Там можно увидеть и «забытую нежность», и «потерянный рай», и обрести надежду в тот рай вернуться. Но на пути стоит холодная бесконечность пустоты. И каждому нужно что-то своё, глубоко индивидуальное, чтобы вернуться домой. Кому-то – «мученья», а кому-то «ласки звезды». Каждому нужно преодолеть свою ущербность, чтобы все вновь стали одним. Нужно познать себя, пройти пока ещё не пройденный путь… И вот тогда взойдёт Солнце Правды для тех, кто остался в живых.

            «Голос» – песня о творческом кризисе и о преодолении оного. Интересен сам строй текста – начало заимствовано из произведения Оливера Фриджири, и оттуда органически вытекает продолжение, создавая единое неделимое произведение.

            Последняя вещь сборника «Помоги себе сам» является продолжением темы кризиса и его преодоления. Только здесь уже даётся рецепт, как это сделать – «помоги себе сам». Как сказал по поводу этой песни один мой друг: «Весьма характерестично, что старая либеральная фраза «help yourself», выражавшая принцип рыночного индивидуализма (т. е. «я тебе – не помощник»), по-русски в конце XX века звучит как «ты обязан поверить!..» (пусть даже в себя, хотя это либо нелепость, либо парадокс), превозмогая свою ограниченность и самозамкнутость (в силу сущностной трансцендентальности любой веры), означая, по сути, преодоление самого себя. Это не может не радовать». Ну что к этому добавишь? Пожалуй, что и нечего.

            P. S. Хочется сказать несколько слов об отдельном цикле в этом сборнике «Друзьям». Все эти три замечательные песни написаны, что называется, с натуры. Они достаточно хорошо отражают ситуацию в «Водостоке» и вокруг него, сложившуюся на время их написания (разве что с «Друзьями III» можно поспорить). А вообще все три этих темы написаны от души, а вещи, написанные от души, и слушать и читать всегда приятно. Остаётся только выразить огромную благодарность и чистосердечную признательность Евгению Сергееву, за его прекрасные песни, за его дружбу и, вообще, за то, что он есть.

                                                                                                             Death

                                                                                                                      [1996 год]

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

*  Как автор песен, о которых идёт речь, заявляю, что это  - ну просто совершенно не так! (Здесь и далее – комментарии Эстета)

** Дабы было понятно, о чём идёт речь, приводится текст «Бумажного солнца».

* Спасибо тебе, Дэф, за «комплимент»!

* Здесь Дэф пытается ввести читателя в заблуждение. Сам он – человек верующий и прекрасно знает моё отношение к этому. Здесь его рассуждения на редкость далеки от истинной идеи песни. Возможно, лестница в небо и есть, но меня она ведёт не к богу.

** Ну это уже объективно  - чересчур!

* Над этой вещью Дэф рассуждает не только как читатель и слушатель, но и как соавтор текста.


 

 

 

 

 

 

НЕОКОНЧЕННАЯ «ВОДОСТОЧНАЯ» ДИСКОГРАФИЯ

(моменты истории)

 

«ВОДОСТОК» – концерт на улице Сакко и Ванцетти 1 июля 1994 года

«ВОДОСТОК» – «Много  шума из ничего»  (июль 1994 года).

ЭСТЕТ«Потерянный ангел» (ноябрь 1994 года).

ЭСТЕТ и ЛЮДА«Песни совести и чести» (январь 1995 года).

ЭСТЕТ«Сезон дождей, год 1994-й» (февраль 1995 года)

«ВОДОСТОК» и К° - сейшн по случаю первой годовщины «Водостока» (1.05.95)

ЭСТЕТ и ДР.«Друзьям, часть первая» (апрель 1996 года)

КИРквартирный концерт у Андрея Мамонова (май 1996 года)

ЭСТЕТ и ДР. – «Друзьям, часть вторая» (июль 1997 года)

«ВОДОСТОК»«Музыкальная шкатулка» (концертная программа, записанная в домашних условиях) (ноябрь 1997 года)

«ВОДОСТОК»«Кардиограмма звука» (CD – сборник) (август 1998 года)

«ВОДОСТОК»«Пять лет (из) вне сцены» (концерт в клубе «Факел») (25 апреля 1999 года)

 

Все участники «ВОДОСТОКА» за пять лет:

 

Максим Небусов (МАКС) – один из основателей группы – бас, клавишные, вокал, ритм (1994-1995)

Павел Минашкин (ПАШИЧ) – ритм (1994), частичная звукорежиссура (до 1997 г.)

Денис Кузнецов (DEATH) – ударные, перкуссия (1994), бас (1996), вокал (1994-1999)

Анастасия Косменкова (АСЬКА) – соло, ритм, перкуссия, бэк-вокал (1995)

Ирина Местергази (CHICKEN) – бэк-вокал (1996-1997), ударные (1997-1998)

Денис Волков (ДАНЯ) – звукорежиссёр альбома «Много шума из ничего» (1994)

Михаил Рогов (MICHAEL HORN) – бас (1997-1999)

Анна Рогова  (ANNY HORN) – ударные (1997-1999), бэк-вокал (1999)

Евгений Сергеев (ЭСТЕТ) – основатель группы – ритм, вокал (1994-1999)

Кирилл Васин (КИР) – основатель группы – соло, ритм, вокал (1994-1999), клавишные (постоянно – с 1997 года), вся студийная работа! (с 1997 года)

 

Hosted by uCoz